ОФИЦИАЛЬНЫЙ ФОРУМ ДОНСКИХ КАЗАКОВ
http://forumkazakov.ru/

МАЙОР
http://forumkazakov.ru/viewtopic.php?f=111&t=4965
Страница 1 из 1

Автор:  Воронин [ 15 окт 2014, 07:55 ]
Заголовок сообщения:  МАЙОР

Советский Союз кончался. Но все его органы ещё работали. По-разному работали. И люди в этих органах работали разные.
В середине января, в яркую зимнюю оттепель, на охотбазе собрались самые разные представители совслужащих. Совсем скоро закрытие охоты на копытных.
Обсуждают будущую охоту. Оленух стрелять не велено. Только молодых самцов-рогалей. Потому как они, оленухи, уже практически на сносях, готовятся стать мамами.
На инструктаже старший егерь просил отнестись к этому со вниманием и пониманием. Под особой опекой оленухи взрослые, уже рожавшие. Они принесут самое здоровое потомство.
Охотники - народ понимающий. На будущий год опять поохотиться захочется. И на будущий. Поэтому зверя беречь надо. Если охотиться хочешь. Не за куском же мяса, за сотню вёрст приехали?
К концу дня у разделочной собралось несколько бригад охотников. Егеря выгружают из машин кабанчиков, молодых оленей-спичаков. Всё как договаривались.
Из очередного УАЗика егеря вываливают очередную тушу битого зверя. На мокрый от крови снег вываливается, огромная взрослая оленуха лет пяти. С явно округлившимся животом.
Подошёл, не то, чтобы молодой, но совсем не старый охотовед. Егеря смущенно мнутся. "Кто?" - негромко вопрошает охотовед. "Да вот они!" - мямлит один, стараясь показать взглядом нарушителя и одновременно спрятать этот взгляд. Охотовед поворачивается всем корпусом.
Под навесом, в бледном пятне света только что включившегося прожектора, видна фигура. Известный в районе сотрудник известного ведомства. Очень известный.
В длинном, почти до пят, чёрном блестящем кожаном пальто и мягкой широкополой шляпе фиолетового цвета. Под пальто видны щеголеватые офицерские хромовые сапоги. Не лучшая одежда для охоты, но эффектная.
Заморский карабин на простом брезентовом ремне висит, стволом вниз, на левом плече. На руках - перчатки тонкой кожи. В перчатках дымящаяся сигарета.
Бледное, слегка одутловатое и потому какое-то бесформенное лицо. Глаз не видать из-под полей шляпы. Но они есть, глаза. Бледно-серые, маленькие, сверлящие. Многие в районе видели эти глаза вблизи.
Охотовед шагнул вперед, вступил в ставший более ярким от наступающей темноты круг света. Тихо спросил: "Зачем?" В ответ - презрительная струя дыма из ноздрей.
Уперев взгляд в большую и блестящую, третью сверху пуговицу щеголеватого кожаного пальто, охотовед громко, звенящим в вечерней тишине голосом сказал: "Охота окончена! Для этого человека - навсегда! Он никогда больше не будет охотиться на этом участке!"
Окончив тираду охотовед, развернулся на каблуках и, собирался было уйти. Остановил его тихий, вкрадчивый, похожий на змеиное шипение голос.
"Ты хорошо подумал? Тебе какая-то беременная оленуха дороже хороших отношений с майором МГБ? Может, продолжим разговор в моём кабинете?"
Майор не оговорился. Он прекрасно знал, что министерство давно уже преобразовано в комитет, что давно уже нет в живых Лаврентия Павловича и друга его Кобы.
Но он знал, что жива была в людских душах память о тех страшных временах. Живы были люди, на себе испытавшие, как легко ломается налаженная жизнь, стоит только замаячить на её краю человеку в кожаном пальто со страшной аббревиатурой на губах.
Охотовед остановился. Присутствующие притихли. Они знали о всесильности майора, который при каждом подходящем, и не очень подходящем случае, сам напоминал об этом.
Майор стоял неподвижно, как памятник. Только сигарета слегка подрагивала в пальцах, затянутых в тонкую кожу. Да слоился сизый сигаретный дымок.
Охотовед не успел еще выйти из пятна света. Слова, брошенные ему в спину, остановили его на границе света и тьмы.
Что произойдет дальше, никто не знал. Умудрённые жизненным опытом, номенклатурные охотники ждали, что вот сейчас, ситуация должна разрядиться обычной в таких случаях натянутой шуткой. И все будут жить дальше, как жили.
Шея охотоведа медленно наливалась кровью. Уши, наоборот, белели. Когда этот контраст стал максимальным, охотовед быстро повернулся, сделал два шага и ударил.
Ударил не в лицо, не в третью сверху пуговицу, которую за минуту до этого сверлил взглядом. Ударил в плечо.
Даже не ударил. Со стороны казалось что он, почти по дружески, толкнул майора в плечо. Или хотелось казаться.
"Для этого человека охота закончилась окончательно. Навсегда!" - прохрипел охотовед и вышел из освещённого круга.
Удар пришёлся в левое плечо, прямо в ружейный ремень. Майор тихо охнул и подхватил правой рукой падающий карабин. Левая висела как плеть.
С искажённым от боли и злости лицом, неловко держа карабин в правой руке, майор двинулся к своей машине, стоявшей неподалеку.
Хлопнула дверца, рыкнул двигатель. Разрезая острыми лучами фар сгустившуюся темноту, чёрная машина исчезла.
Вздох был общим. И охотники, и егеря гадали, что теперь будет с их охотоведом и кого пришлют ему на замену.
Майор приехал на следующий день. Приехал извиняться. Одет он был уже попроще, в обычный майорский мундир. Извинения были приняты.
Через год майор привёз на охоту высокое московское начальство. Сам не охотился. Начальники остались довольны, обещали присвоить следующее звание. Не успели.
Уволился майор из органов по болезни внутренних органов.
Советский Союз распался окончательно.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/