В казачьей среде происходят изменения, со стороны малозаметные. Набирают силу новые взгляды, растёт популярность новых идеологов. Население России и большинство политологов продолжает верить, что казаки это те, кто носит казачью форму, поддерживает батюшку-президента, ездит в «горячие точки» и гоняется с нагайкой за либералами. Такими казаки привычны обществу и выгодны власти.
А между тем в социальных сетях кипят бурные дискуссии на тему казачьей нации, автономии, языка.
1.Казачество и казаки - не синонимы
Даже сторонники Государства Российского из казачьей среды стали признавать: казаки это не «состояние души», ни сословие, ни каста. Для того, чтобы называть себя казаком, нужно быть им по крови. Не всякий, записавшийся в реестр или в нереестровую партию и дефилирующий в справе, является настоящим казаком.
Казачество - те, кто вступил в казачье войско или партию. Но казачья нация - те, у кого предки-казаки. К сожалению, россияне эти два явления почти не различают. Поэтому, когда ряженые представители «казачества» совершают очередную глупость, типа принятия в казаки Трампа, дискредитируется всё казачье общество.
2.Казачья нация не потомственные пограничники
Караул устал. Казакам надоело считать себя потомственными пограничниками, сторожами, охранниками рубежей. Они говорят, что не меньше других наций заинтересованы в мирной жизни, в экономическом процветании. Но вместо развития казачьего предпринимательства их приглашают воевать, порой за тысячи километров от дома. То на Донбасс, то в Сирию. И некоторые едут, и кладут по старинке буйные головы, ничего не получая взамен. Даже нацией казаков официально пока не назвали, не сочли репрессированным или коренным народом, что дало бы какие-никакие льготы.
Поэтому самые разумные атаманы на очередные предложения Москвы повоевать, стали спрашивать: «А что казаки за это получат? А это выгодно казакам?»
3.Казаки не подручные режима
В последнее время казаков-имперцев всё чаще используют против инакомыслящих и даже против обычных забастовщиков. Где-то они вместе с полицией разгоняют акцию пенсионеров, где-то врываются в штаб оппозиции, где-то окружают митингующих рабочих, которым не выдали зарплату. Таким образом, казаков противопоставляют простым россиянам. И даже другим казакам, потому что подобное случается на Дону.
В то же время казаки-националисты дистанцируются от подобных фриков, считая их позором казачьей нации.
4. Самоизоляция и нейтралитет
Казаки больше не доверяют ни властным структурам, ни либеральной оппозиции. Как показало время, и те и другие не прочь использовать казаков в своих играх и раздавать обещания, ни одно из которых не будет выполнено. В такой ситуации непродуктивно заниматься защитой чужих идей и лидеров. Казаки-националисты относятся к российским несогласным не агрессивно, но держатся в стороне.
5. Опора на собственные силы
В казачьей среде есть стремление сформировать собственную элиту. Пока это процесс хаотичен. Он сопровождается конфликтами и дискуссиями. Новаторски мыслят единицы казачьих вожаков. Смелые идеи вызывают критику массы, живущей прошлым. Но в споре рождается истина.
6. Искоренить философию бедности
Казаки настроены на развитие малого и среднего бизнеса. Их цель не классовая борьба, а борьба с бедностью в казачьей среде. Происходит формирование психологии хозяина.
7. Возвращение на Присуд
Присуд - территория исконного проживания казачьей нации. Согласно народным преданиям, «земля, присуждённая Богом», степной бассейн Дона. В расширенном толковании Присуд - владения трёх войск: Донского, Кубанского, Терского. Считается, что казаки её автохтоны, а не потомки переселенцев из других регионов. «Беглохолопская теория» происхождения казаков подвергается обструкции.
В казачьей среде набирает популярность идея: всем потомкам казаков следует вернуться на Присуд, так же, как евреи вернулись на Землю Обетованную. И отстоять свои национально-политические интересы.
Марина Струкова,
писатель, публицист
http://rusmonitor.com/marina-strukova-kazaki-sem-politicheskikh-trendov.html