Цитата:
Ленин и Троцкий не трогали казачью бедноту и так называемых иногородних — неказачье, приезжее население территорий казачьих войск, которое богатые «коренные» казаки Кубани называли пренебрежительно «москалями» и «кацапами».
Ловко приплетено в этой фразе «казачья беднота». И сравняли с иногородними… Большевистский штамп! У казака как минимум – лошадь, сбруя, телега есть, коса – обязательно, свои 22 десятины (22 гектара земли на казака)… Руки не боялись работы. Родня, близкие никогда не бросали своих, не давали перейти в «казачью бедноту». Чтобы не быть голословным - мой дед в 1916 году остался круглым сиротой, а детских домов на казачьих землях не было как понятия, так его дядя взял его в семью. Казаки были разные: и работящие, и голутва, и удачливые, и – не очень… Беднота могла быть в одном случае – лень!
Прямо обида у автора «исследования» сквозит в словах «москали» и «кацапы». Чуть ли не на генетическом уровне. Дело в том, что у казаков и русских ментальность была разная. Очень разная! Казаки из рода в род не имели представления об угнетении одного человека другим. Неравенство - было. Между казачьими старшинами и рядовыми казаками. Но угнетения, как пресмыкания крестьянина перед барином, перед системой крепостничества – у казаков не было!
Цитата:
«Одним из первых сделал казаков „отдельным народом“ Петр Краснов, — продолжает Юрий Московский. — Он с помощью кайзера Вильгельма II хотел отторгнуть земли Войска Донского от Великороссии, подарить их Германии, а сам там стать германским вице-королем. Для этой цели Краснов и германский генштаб придумали мифическую страну „Казакию“. С идеей „Казакии“ — не без помощи Краснова, Шкуро и других авантюристов — будут носиться в ведомстве Йозефа Геббельса.
Совсем не первый. Вот Учебник Константина Арсеньева «Народы царской России». 1818 г. С-Петербург.
Ну, не хочет г-н Московский народа - казаки, ищет, какого же монстра «привязать» к казакам… Фашистская Германия под руку попалась. Приторочил белыми нитками, небось – полегчало… А вот как факт – неубедительно. В смысле – совсем! Абсолютно! Кто-то, где-то носился… Вон, Ленин носился с мировой революцией. Вот это – я понимаю – масштаб!!!
Цитата:
В 1959 году казаки как народ вошли в американский „Закон о порабощенных нациях“.
И был Закон РСФСР от 26 апреля 1991 г. N 1107-I «О реабилитации репрессированных народов», а также Постановление Верховного Совета РФ «О реабилитации казачества». У Российской Федерации аналогичный взгляд на репрессии против казаков.
Цитата:
Если в России признают казаков отдельным народом, это значит, что мы добровольно „подпишемся“ под международный трибунал за мифические геноциды „Казакии“, „Идель-Урала“ и всего остального, что было за столетие напридумывано против России в спецслужбах Запада.
Вот, оказывается, что! Вот! Вот - одно из главных ужОсов признания… Международный трибунал!!! Со стороны социолога как раз и напридуманы некие Казакия и Идель-Урал (а где проложены их границы?)
Цитата:
…эта формулировка семантически совпадает со сталинским определением «нации» как «народа». В своей статье «Марксизм и национальный вопрос» «отец народов» писал: «Нация есть исторически сложившаяся устойчивая общность людей, возникшая на базе общности языка, территории, экономической жизни и психического склада, проявляющегося в общности культуры». Сталинское определение нации считается рабочим и среди современных ученых и экспертов.
Пущщай социолог таперче объяснит, как это по этой формулировке существует народ – цыгане???
У них не было территории, а нация – есть! Как же так? Непорядок!
У Австрии нет своего языка (только немецкий) – а австрийцы – есть!
У швейцарцев четыре государственного языка, а швейцарского языка – нет! Не порядок! Так они что? Народы, аль по классификации не доросли?
Казаки завсегда старались жить по законам Божьим, имели традиционный уклад жизни, имели свою казачью культуру (сказы, былины, песни притчи и т.д.), защищали свою землю и были достойны своей общины, своего народа!