Почитайте, что пишет на кибуце некто Потрёпа, позиционирующий себя донским казаком из Казачьих Лагерей... У него только один источник - Гусев В.А. Носится с ним Потрёпа, как с писанной торбой...
Уважаемые товарищи !
Напомню, что в архивных материалах 300-400 летней давности нет подтверждений теории – «казаки – народ». Это очевидно не проходной в руководстве России вариант! Будем же взрослыми! Бродники, чёрные клобуки и пр…. кто-нибудь может привести пример документов, где они о себе так подробно рассказывают, как донские казаки 300-400 лет назад? В который раз призываю почитать архивные первоисточники (например книги Гусева В.А. – тысячи страниц уже опубликовал и готовятся к публикации новые материалы), где казаки сами о себе всё рассказывают (сотни и сотни страниц). В 16-17-18 веках не было никакого «народа – казаки»! Почти все казаки – выходцы из великороссии! Ну и незначительная часть – из малороссии, и только примерно 3% - все остальные. Далеко не всё население городков составляли казаки: казаком считался только тот, кто служил великому Государю и получал от него за то жалованье, а также тот, кто сполна отслужил своё. Например, Васька Семёнов, в челобитной от 1675 года написал, что он «отошел с города Ефремова, с посаду, с иноземской слободы на Дон в казаки, и на Дону, в казаках служу тебе, великому государю, многое время». В КАЗАКИ «ЗАПИСЫВАЛИ» ИЛИ «ПРИВЁРСТЫВАЛИ» ПО СОБСТВЕННОМУ ЖЕЛАНИЮ ВСЕХ, КТО МОГ И ХОТЕЛ НЕСТИ «КАЗАЧЬЮ СЛУЖБУ» ! Этот принцип полезно было бы закрепить в Законе – не достаточно состоять в каком-либо казачьем обществе, казаком ты можешь быть только если состоишь на «казачьей службе» или своё исправно отслужил. Хотя тут надо определится что это такое «казачья служба», чем она отличается от обычной армейской, и сколько надо отслужить, чтобы так и остаться после службы «казаком». А также надо свою энергию направить на то, как сделать так, чтобы в 21-м веке казаками становились самые достойные. Невозможно переписать здесь тысячи страниц первоисточников, поэтому буду приводить здесь типовые выдержки (повторюсь, которых сотни и сотни страниц) и цитировать Гусева В.А., добавляя свои комментарии: «…В научных кругах уже давно не стоит вопрос о происхождении казачества от каких-то порой почти мифических древних народов… в качестве аргументации используются «предания» и пр….». Все известные в 17-м веке казачьи лидеры, представители старшинских родов, - основатели будущего донского дворянства и даже войсковые атаманы - в основном сошли на Дон из разных мест Руси. Например, корни Степана Разина из Воронежа, а на Дону он жил «з год в бурлаках». В 16-м начале 17-го века среди донских казаков, особенно среди их верхушки – атаманов, о ком всегда было больше сведений, чем о простых казаках, было немало бывших служилых людей, детей боярских и дворян. Например, выходцы из известных дворянских родов: донской атаман Смага Чертенский, донской атаман Семён Кутузов, донской атаман Черкасского городка Иван Васильев «князь Друтцкой», войсковой атаман Макар Персицкий и др.. Именно такие люди с военным опытом по всей вероятности и составляли тот костяк, вокруг которого формировалась донская вольница – различного социального и этнического происхождения... В 1625 г. на Дон к больному брату едет «боярина Ивана Никитича Романова человек Олешка Ширков», а имя «брата ево родново» - сам войсковой атаман Исай Мартемьянов.
Упоминаемый в 1733 г. казак Березовской станицы Петр Яковлев Толчея 60 лет от роду «сходец, а родина моя в Шацком городе государев. Сшел я из Шецкова города тому тритцеть восемь лет. Пришел я на Бузулук в Березовскую станицу тому тритцеть восемь лет. А его скорее всего племянник, Яков Артемьев Толчея (Толчеин) 37 лет и судя по возрасту рождённый уже в Березовской станице писался как «природной Березовской станицы казак». То есть, сын «мужика» выходца из великороссии, но родившийся в станице – уже «природный»! Но «природный» это как «потомственный» (например сталевар или хлебороб) – им не может быть сын или внук, если он достойно не продолжает дело своего отца и деда. В среднем по Руси крепостных было примерно 50% и «сход» на Дон не обязательно сопровождался бегством именно холопов – большая категория свободных людей «за скудостию» шла в поисках лучшей жизни. На Дону эти люди вступали в «казачью службу», которая гарантировала царское жалованье и хорошую добычу при «дуване» в случае удачного похода. Из Черкаской станицы: «Михайло Фёдоров сын Прянишников уроженец велико росиской города Старова Скала однодворец сошёл на Дон своею охотою в 707 году, в казачью службу записан в 720-м году, от роду 40 лет, у ево жена Настасья Семёнова дочь 40 лет, детей: сын Тимофей 12 лет, Никита 3 лет, дочь Анна 8 лет…». Пожил 13 лет на Дону и «записан» в казаки ! Приём «в казаки» был даже и из «инородцев», например из поляков. Пример, дело «1734 г. Об определении в Донское Войско вышедших из Польши бурлаков и об определении бурлака Семена Васильева в казаки», или «1770 г. Отписка Войска Донскаго, коим требует об определении вывозимых старшинами и казаками поляков, по их желаниям, в то войско в казаки…». ПО СОБСТВЕННОМУ ЖЕЛАНИЮ НЕ ТОЛЬКО ПОЛЯКОВ-БУРЛАКОВ, НО И ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ «ЗАПИСЫВАЛИ» ИЛИ «ПРИВЁРСТЫВАЛИ» В КАЗАКИ !!! Вопрос к казакам-националистам - как можно «записать» любого по его желанию в «народ – казаки» ? А если так делали наши пращуры, значит у пращуров «казак / казаки» это был ….………………. А в 21-м веке «казак / казаки» это будет ……………………….. Добровольцы есть продолжить фразы ? А сформулировав «казак это …….» и «казачья служба это ………», вытечет и «казачество это ……..», а также - чем казачье землепользование, экономика, льготы и пр. отличаются от всех остальных граждан России. Ведь по военнослужащим такие вопросы решены. Хочу отметить, тот факт, что не совсем понятна (мягко выражаясь) позиция некоторых форумчан, близких к юриспруденции и «научно» изучающих казачество – как можно двигать идею «казаки – народ» игнорируя важнейшие архивные первоисточники ?! Даже не пытаясь их прочитать ?
Цель какая – поиск истины или какая-то иная ?
_________________ За ВОЛЮ, ВЕРУ и ПРИСУД!
|