Ключевая идея: традиции – историчны и релятивны. Существует «прогресс человечества», который должен «отменять» старые, отжившие традиции, заменяя их более «прогрессивными». Из этого же рода, кстати, т.н. «марксистская классовая мораль» – морально, мол, то, что соответствует интересам правящего класса.
Глупо спорить, что отдельные традиции, действительно, историчны, ситуативны, иногда этничны и, в общем, преходящи. Суть не в этом.
Суть – в принципиальном различии между религиозным (что для нас существенно – христианским) взглядом на человечество и человека и взглядом рационалистически-атеистическим.
С точки зрения религиозной идея прогресса – абсолютно бессмысленна. Смысл человеческой жизни – спасение души. Каждый раз «от нуля» – с начала и до конца земной жизни Какой тут прогресс? С религиозной точки зрения, никаких «тёмных эпох» нет. «Тёмными» ещё можно считать эпохи, когда в массе своей самонадеянные, обалдевшие от своих «успехов в познании природы» люди дерзят организовывать свою жизнь без Бога, вне Бога – пресловутый Иеремия Бентам с теорией человека, деятельность которого полностью определяется наслаждением и страданием.
Традиция – в общем-то, историческое бытие, изначально Богом данное человеку понятие о Добре и Зле.
Кто-то из, боюсь соврать, наших знаменитых учёных-медиков сказал, что, мол, говорят, что столько сделали операций, а нигде не обнаружили души – значит, её нет. Вот совести тоже не обнаружили при операциях – а она есть.
Совесть, кстати, – это тоже «традиция».
Спорить здесь, собственно, не о чем, поскольку это вопрос индивидуального человеческого выбора – вопрос Веры. Кто как хочет. А с нашей точки зрения, человек, возомнивший себя «царём природы», – это скотина, возомнившая себя Богом. Это оскотинивание Человека – Божьей твари. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.
А то, что последствия выходят, доказано всемирно-исторической практикой. Что, с марксистской точки зрения, и есть истина.
Взято с "ОДНАКО"